Эхх... что сказать, даже и не знаю. Похвалить? Будет бледно. Поругать? Тоже можно, но - зачем? Признавая, что это очень женский роман, признавая, что в нем много юности и подростковых штампов, должна оговориться, что, пожалуй, мужчине не будет приторно-скучно читать это, юность - не порок, а для людей моего возраста даже может быть и привлекательно, а штампы все-таки удивительно оригинально скомпонованы.
Вот одно из мнений. Понравилось тем, что с ним можно было аргументированно поспорить. Если бы не было поздно. (Как-то стесняюсь я комментить старые записи. Может быть, зря?)
Скачать книгу и посмотреть восторженные отзывы можно
здесь
Мнения разные. И в качестве презентации вырывают из книги разные куски. Я тоже вырву - свой. полюбившийся. Напоследок.
Я бы хотела в это сыграть. Однажды. С моими "коллегами и любимыми людьми". Недолго. День, если словеска. Не дольше месяца, если по переписке. Не потому, что хочется побывать кем-то из героев или воссоздать полюбившийся мир. Потому что играть в это можно только на предельном доверии и понимании. И мне интересно - сможем? Справимся? Мнится, справимся.
Оттуда."Я хохотала до упаду, вчитываясь в научные трактаты и подкрепленные так называемыми фактами теории. А знаете, почему? Потому что классификация, разделяющая собак и кошек, в основе своей столь же нелепа, как и приведенная мной древнекитайская. На каких основаниях вы выделяете главные, а на каких - незначительные признаки? Задумайтесь, профессор. Вот три животных. Большая овчарка, маленькая декоративная болонка и домашняя кошка. Как определить, какие из них более схожи? Собаки, потому что они относятся к семейству собачьиих? Болонка и кошка, потому что они маленькие? Любой современный человек, дитя доминирующей цивилизации Ойкумены, скажет - собаки, и будет совершщенно прав, исходя из биологических критериев. Если поискать, можно найти народы, которые поставят рядом маленьких животных, и будут столь же правы. Чем определяется этот выбор? Многим, но назовем эту группу неким набором... не стареотипов, а пожалуй, смыслообразователей.Что-то, гораздо более глубокое, нежели язык, но в то же время с ним связанное. Лишенный этого “нечто” человек будет видеть мир так, как видит его младенец, — однородным пятном непонятных раздражителей. И лишь значительно позднее, образно говоря, проходя через особую смыслообразующую призму, вещи обретают подлинное значение, предметы — форму, а мысли... ну, мысли становятся мыслями. Это, конечно, очень упрощенно, но вы согласны, что такая точка зрения не лишена права на существование?"