Опять Рами умолклось. Быть может, от того, что все уже сказано, а нового пока не накопилось. Не о чем писать - немного не то слово - есть о чем. Что-то происходит. Но есть отвычка это фиксировать. Хотя мысль иногда так цепляется за что-то - вот это я бы описала так то, а вот это точно надо оставить в дневничке... Прихожу домой - и все остается в голове.
Лена-олимпиада.Ребенка Лену свозили на олимпиаду по математике. Дедушка Сережа, узнав, что её направили, сказал озадаченно: "То ли я плохо знаю Лену, то ли у вас в школе совсем плохи дела." Но оказалось, что дела в школе не плохи. Один из наших ребят таки взял районное первое место - хохо! А при таком раскладе, вряд ли Елена попала туда случайно. Пусть у неё и не математический склад ума, но она тоже по-своему дятел... а это - я все больше убеждаюсь - очень хорошо.Лиза: инглиш-пинглиш.Лизавета затосковала на инглише. На том, который дополнительно в санхиллскуле. Ну, заленилась она еще где-то в начале прошлого года. Стала говорить "инглиш-пинлиш" и нас приучила. Потом учительница стала жаловаться на её плохое поведение. Истерики, слезы, упрямое "не хочу". Да я и сама уже видела - нет у неё движения. Как в во втором классе было "Плуто любит пончики" так и в этом "вуф-вуф, вкусный пончик". И все. Живого языка нет.
Я сама проучилась у Марии год, знаю, что Мария дает хорошую базу. Оча преподает очень скурпулезно, очень методично, и это было здорово. Но чего-то живого мне стало не хватать. И, видимо, то же произошло с Лизой.
Набралась я храбрости и попросила перевести Лизу к ребятам постарше, к другому педагогу, мотивируя это тем, что Лизке надо тянуться, чтоб не потерять интерес. И это сочли очень разумным, хах!
Договорились о занятии. Но - занятие начинается в 15.30, когда у меня вовсю бешеная продленка. И отойти в соседнюю школу сыкотно, потому что разнесут к ядрене фене всю школу. Говорю Лизе - Лиза, ты уже большая. Мы с учительницей обо всем договорились. Просто зайди и поздоровайся.
У Лизы трясутся поджилки. Она же идет к старшакам - в четвертый класс! Трындец, когда-то и для меня четвертый были старшаки...
В 15.35 мне звонок - Лизавета ревет в трубку: мамааа, я боюююсь... приходи ко мнеее
Прибегаю - ребенок мнется под дверью и вся дрожит. Завела её в класс, усадила. Села рядом. Показала страничку и строчку, где читать. Учительница удивилась, что такая боевая Лиза так переживала и боялась. Быстро включила её в работу...
Через неделю. То есть, после 2 занятий.
- Лиза, ты не забыла, у тебя завтра инглиш-пинглиш? Приготовься.
Ребенок заявляет мне очень серьезно:
- Мама, я уже давно приготовилась итвообще - инглиш больше не пинглиш.
Уфф... чего, собственно, и требовалось. Бешеная продленка.Вообще, ребятки с продленки у меня хорошие, славные. Почти уже не играют в телефоны, а увлеклись монополией. Делают уроки, старательные мои. Просятся гулять - опять же, хорошо, что не в телефоны играют. В общем, лапушки. Но есть один кадр, который в общем-то вырос из всех продленок, 8 класс. Но ему ехать домой из школы далеко, надо ждать машину, отец забирает около пяти вечера. Так что - наш клиент, увы. Но это же 8 класс, это же уже гормоны и бунт против всего. И если при учителях он еще условно вменяемый, то без оных - чистый капец.
В общем, в те несколько минут, пока меня не было он ухитрился забрызгать кабинет сиропом.
Капец... Кабинет. Сиропом. Сироп делается из чая с сахаром. Просто надо меньше чая, больше сахара и один Шахо.
Шахо был активно привлечен к уборке и на неделю олтлучен от продленки. А деяние его намертво вписано в историю нашей школы.Ой-ой, сколько накопилось историй... Записывать все-таки надо, да.
К тому же это повышает настроение.