У Лизаветы в музыкальной школе новость - ввели второй инструмент. Тадамм! - фортепиано, разумеется. Что же еще? Ну, мы отчасти были к этому готовы, потому как Лизаветины мама и бабушка тоже через музыкальную школу прошли и с чем её едят, знают.
Пианино ребенок люто боится. И говорит, что ненавидит. Кричит, что скрипка в сто раз лучше, в сто раз проще, а это - чудовище... Ох, ну чего тут с ней сделаешь - когда Лиза чего-то боится, об этом тут же должен узнать весь мир.
Дома у нас пианино нет. И купить не на что. И поставить некуда. Да и вообще, в планах как-то не значилось.
Пианино есть в музыкалке -- туда разрешают приходить и заниматься. И еще пианино есть в нашей средней школе, в том самом кабинете, в котором у меня продленка. И хозяйка кабинета разрешила Лизе заниматься. Уффф... хоть эту проблему решили.
Вчера сели рядком. Лизавета, понятно, в рев. Для неё пианино внове. Я утешила, воодушевила - она заиграла. Ой мать моя женщина - руки деревянные, изогнуты буквой зю... Стала я ей показывать, она упрямится, боится инструмента. Я в шоке - ребенок на скрипке уверенно играет, где руку надо выворачивать будь здоров, где ни тебе ладов нет, ни грифа толком не видно - и боится простого и понятного ф-но???
Могу, конечно, её понять, почему ей так трудно, ей вообще тяжко все новое принимать. Такой вот у меня ребенок-дятленок.
Сидели с ней долго. Где играли, где она меня чему-то учила, где я её.
Ну что могу про себя сказать - мастерство не пропито. Гамму и простенькую мелодию сыграть, правильно поставив руку, мама умеет. А вот с чтением нот - полный трындец.Те, которые идут после скрипичного ключа, узнаются на ура, те, что после басового, по-прежнему вызывают оторопь.
Ну, с грехом пополам освоили задание...
На следующий день ребенок сказала, что с левой рукой мы таки напутали. Но вроде у неё страх начал проходить - так, на первый взгляд. Будем поглядеть, чего там будет дальше.