А ведь когда-то меня предупреждали, что эта девочка любит покуражиться над воспитателями. Я не верила. Она была дивным ребенком - в меру покладистым, в меру строптивым. Чувствовалось сопротивление материала. Но с таким как раз - любо-дорого работать.
И вдруг она стала меняться. Раз не пришла на занятия - потому что игрушечная кошка заболела. Второй - просто так. В третий раз стала разглядывать свой пупок на моем занятии... Ну, все, ребенок вполне освоился, поняла я, щас начнутся конкретные траблы.
И точно!
Сегодня она отказалась одеваться после сон-часа. Я смогла её поднять и убедить пойти на занятия, но надеть футболку она отказалась. Я сообщила, что неодетыми ко мне на занятия не ходят.
- Да!?! - Задето. Ведь она же почти согласилась пойти на занятие. А я так по-свински к ней придираюсь. - Ну и ладно! - И зло-зло. - А моя мама говорит, что ты плохая!
Семеро готовых выходить ребят с интересом смотрят на меня. Мой авторитет трещит по швам. Воспитка на заднем плане теряет дар речи...
Для справки: занятия, которые я веду, вообще-то добровольные и платные. Не нравятся занятия - не плати. Это раз. И второе - её мама - воспитка в этом же садике. То есть, я молчу про профессиональную этику, это само собой. Если бы я чем-то не угодила её маме, та бы просто пришла ко мне. Так что деть гонит, это факт. Но эти умные мысли красиво нарисовались у меня в голове уже по дороге домой. В тот момент на меня смотрело семеро мелковозрастных учеников и решало: "Хорошая? плохая? тут убъет? или отведет в уголок?"
Я подобрала свою челюсть и ответила ей тем же тоном вредной маленькой девочки:
- А моя мама говорит, что я хорошая!
Мои семеро счастливо и удовлетворенно вздохнули и бережно понесли мой спасенный авторитет в класс, где мы обычно и знимаемся. Анечка осталась в группе.