Где-то в прошлом месяце старший ребенок мне заявила:
- Ну, мама, все... можешь меня больше не воспитывать. И Лизу тоже. Незачем. Только что по радио передали, что в 2014 году будет конец света, и мы все все равно умрем. Так что не напрягайся.
Ну, что я прифигела, это мягко сказано. А потом во мне проснулся душечка Хадесс...
- Угу, угу, хорошо... Тогда мне может и на работу не ходить? А то все равно мы все умрем, чего напрягаться...
Лена озадаченно нахмурила лобик. В её умной головке случился титанический труд.
- Н-нет, мам... ты все-таки ходи. А то иначе мы умрем слишком рано.
Ну, я, конечно, объяснила детенышу, что на своем веку слыхала слишком много окончательных сроков конца света, и что очередной окончательный что-то на меня впечатления не произвел своей некруглостью, что ли... И вообще, я рассчитываю пережить его так же, как и все остальные, весело и интересно.
Ленка подумала еще чуток и совершенно успокоилась.
Но поток информации журчит, Ленка его впитывает, ну и выплыло тут очередное. Через 2 (или сколько там?) миллиарда лет солнце погаснет - ну и далее по программе - и мы все умрем. Елочка тут же поделилась впечатлением со мной и Лизкой. Я покивала: да, да, разумеется, умрем... даже говорить ниего не стала. А вот Лизка пришла в ужас:
- И что же, больше не будет никаких мультиков?
Мы с Леной переглянулись, и решили не омрачать ребенкину картину мира жестокой правдой про то, что если когда солнце погаснет, не будет ни конфет, ни котят, ни мороженного, ни Паши, ни Полины Степановой... Потому что как только младший детеныш про это догадается, дома наступит полный конец света. Она и так ревет ревмя, когда вспоминает, что мама может состариться и умереть, и когда вспоминает Рыжика. Неее... тяжелой детской депрессии нам точно не нада, мы с Ленкой это молча друг дружке кивнули.
- Знаешь, Лиза... - ответила ей мой мудрый старший деть. - Мультиков, конечно, не будет. Но никто этого не заметит. Они будут не нужны.
Лиза недоверчиво на неё покосилась но поверила. Ну и слава богу...