Наверное, тут должна быть предыстория. Но почти все мои друзья отлично знают, и что за место, в котором я живу, и почему я тут живу, и что я вообще за человек. Так что предысторий не будет. Только если кто спросит...
История же такая.
Пр писец.Когда в конце сентября стало холодно, а обещанное отопление задержали недели на три, народ возроптал, припомнил на своих кухнях раздолбанные менделеевские дороги, поворчал, купил обогреватели и успокоился.
Когда во всех домах поселка по всем телеканалам пошел мокрый снег, менделеевцы вспомнили, как перекрывали Ленинградку, написали про непорядок президенту, но в общем снова впали в истинное дао.
Но когда местные власти покусились на святое - выгнали из Дома Метролога (центра нашего поселкового мира) сначала коммунальные кассы и паспортный стол, а потом и директора, любимую всеми Инесссу Коновалову - поселок не просто заштормило. Его разорвало, как того пресловутого хомячка от единственной и последней капли никотина. По поселку поползли слухи о том, что наш Голова алчет запродать культурный центр ушлым предпринимателям.Про общественность.По домам забегали бабушки от компартии, призывая свергнуть главу, подписаться за восстановление Инессы и прийти на собрание.
Идея свернуть главу понравилась всем.
Появились листовки, зовущие на собрание. Их уже через час заклеили альтернативным предложение лучше пойти купить таможенный конфискат. Но и листовки появлялись снова и снова, и сарафанное радио разносило благую весть... Даже мы в детском саду перенесли назначенное на этот день родительское собрание.
И в назначенный час... выходим мы с маменькой на улицу, а там - просто народная тропа. Поток сознательных граждан. Все идут в Дом Метролога, чтоб выразить свое недоверие нынешнему главе и добиться отката.Про милицию.В холле народ встретила бравая пятерка милиционеров. Они скромно жались,сбившись в кучку и смотрели на нас нещастными глазами испуганной мыши. Я очень хорошо понимала их опасения. Вылети из зала хоть один тухлый помидор - и хана милиционерам... очень уж нехорошо была настроена плохо организованная менделеевская общественность.Собственно, событие.Итак, собрание началось. В президиум сели наш уже севший в лужу Голова Федотов, замглавы Солнечногорска по ЖКХ Кто-то Батькович и еще один чиновник рангом еще повыше. Активная вся из себя секретарь Главы начала собрание:
- Бла-бла-бла... мы вас пригласили для того, чтоб выслушать ваши пожелания. Для вашего удобства мы раздадим вам бумажки, на которых вы будете писать свои вопросы, а мы будем на них отвечать. Мы вас расскажем про отопление, телевидение и кассы с паспортным столом...
- Фигасе! - сказала возмущенная менделеевская общественность. - Это мы вас сюда позвали, что вы перед нами ответ держали. И никаких бумажек нам тут не надо, засуньте их себе откуда взяли. Мы будем вам задавать вопросы, а вы прямо тут отвечать нам на них. И прежде всего - За что уволили нашу Инессу и ша за хмыря сватаете на её место?
- А телевидение? у вас будет 19 каналов...
- Инессу!
- А отопление?
- ИНЕССУ!!!
- А паспортный стол?...
- И-НЕ-ССУУУ!!!! ИНЕССУ!!!
- Да погодите вы, дойдем мы и до инессы... - блеющим и нечсастным голосом сказал Голова. - Вы послушайте про отопление... вы же умные люди...
Ну, картина получалась ооочень интересной. Да, к зиме на этот раз все готовились очень напряженно. Даже создали штаб... (Менделеевцы "понимающе" засвистели) ... и Глава его даже возглавил... (поселковые неприлично заржали и засвистели). Но управляющая компания... в общем почему-то вдруг перестала работать. Вдруг. Вся. И пришлось спешно менять её на новую. Вот новый глава ЖКХ... А телевизионщики... ну, которые на антенне у нас сидели... у нихх у всех поголовно случился ПМС, а может обострение осенней шизофрении, они ВДРУГ достали гвоздики, расковыряли старое оборудование и пропали как птицы на юг. И паспортный стол с бухгалтерией и кассой - они тоже сами изъявили желание переместиться за 40 километров от менделеева. В один прекрасный вечер собрали свои манатки и исчезли. А он, господин Федотов, тут совершенно ни при чем. Он так болеет за всех душой. И инессу он уволил потому, что ей было очень трудно справляться одной со всеми делами.
- Убейся о стену! Верните Инессу!!! - взревела толпа.
Прибежала Инесса. На какое-то время наступил порядок. Инесса хорошо поставленным голосом и со знанием дела утихомирила зал, сказала, что всех нас любит, готова любить и дальше, готова быть и директором Дома Метролога, и даже главой поселковой администрации, лишь бы была польза.
Несмотря на то, что все это действительно было здорово похоже на манипуляцию, надо признать, что Инесса и в самом деле выглядела и толковее Федотова, и харизматичнее. Лично я считаю, что её тоже низзя в мэры... она на месте директора чудо как хороша, а власть - она и в африке говно.
Страсти горели мексиканские. Властям припомнили все. И размер зарплаты, и количество заместителей, и разбитые дороги, и родственников-сектантов. Федотов гоу-хоум! Люди вставали и один за другим, кто спокойно и обстоятельно, кто срываясь на крик, но все кто хотел, разъясняли Главе, в чем конкретно он был не прав. Два его начальника сидели и краснели за него. Главе было выставлено то, что он разгильдяй, лентяй, ворюга и лгун, и не пора ли ему перестать страдать хней. А в без пятнадцати восемь люди вдруг вспомнили, что у них есть дела поинтереснее, дружно встали и пошли по домам, оборвав собрание на полукрике, будто всех резко выключило.Дома я дала маме прослушать диктофонную запись. Оказывается, она здорово умеет свистеть в два пальца...
А папенька сказал: жаль, ни к чему не пришли. Он сказал, если бы власть закидали тухлыми помидорами со взрывчаткой внутри, и федотова вынесли бы ногами вперед...
- ... придет другой Федотов, - сказала мама.
- Но он уже будет знать, что Федотовых иногда выносят ногами вперед. - возразил папа. - И будет воровать осмотрительнее.
Пожалуй, я с папой не согласна. Пожалуй, теракты реально не наш метод. Мы же кто? тихие обыватели... поселковая интеллигенция, блин. Но результатами вечера я, пожалуй, довольна. Поглядим, как прижмут большие начальники нашего маленького начальника, и во что это выльется.
Мне очень понравился сегодняшний праздник непослушания. Чем-то он мне недавний бунт на Меркурии напомнил )