Все нормально, падаю.
Усталый ученый, пешком путешествующий по горам Северной Европы, тяжело бросил рюкзак собирался сесть на камень.
- Поосторожней, приятель, - произнес голос.
- Простите, - пробормотал ученый, с интересом отмечая, что к нему обратился лемминг. - Должен признаться, - добавил ученый, садясь рядом, - что меня несколько удивляет ваша способность разговаривать.
- Вы, люди, - сказал лемминг, - всегда поражаетесь, когда другие животные могут то же, что и вы. В то же время животные могут многое из того, что вам недоступно. Ведь даже для того, чтобы застрекотать, подобно последнему сверчку, вам нужны жилы быка или лошадиный волос.
- Да, мы животные несамостоятельные, - признал ученый.
- Вы удивительные животные, - сказал лемминг.
- Мы, в свою очередь, всегда считали вас весьма удивительными. Буквально таинственными.
- Ну уж если мы занялись определениями на букву "т", - резко заявил лемминг, - то позволь мне приложить несколько к твоему виду - тупые, тщеславные, трусливые...
- Вы находите наше поведение малопонятным?
- Воистину да. Вы убиваете, мучаете, морите голодом и унижаете себе подобных. Вы уничтожаете природу, губите животных, заливаете землю бетоном, вы...
- Эй, - прервал ученый, - так ты всю ночь можешь перечислять наши грехи и ошибки.
- Всю ночь и весь день до четырех часов, - поправил лемминг. - Всю свою жизнь я посвятил изучению высших животных и знаю почти все, что стоит знать о вас.
- Так, значит, ты изучаешь мой вид, - начал ученый.
- Я знаю, что вы глупые, гадкие, грубые, - сказал лемминг, - хитрые, хищные, хвастливые, коварные, кровожадные...
- Постой, отдохни, - перебил ученый. - Да будет тебе известно, что я долгие годы изучаю жизнь леммингов. И мне ясно все, кроме одного.
- Чего именно?
- Не могу понять, - признался ученый, - почему вы, лемминги, вдруг срываетесь с места и топитесь в море.
- Забавно, - сказал лемминг. - А мне как раз не ясно, почему вы, люди, этого не делаете.
- Поосторожней, приятель, - произнес голос.
- Простите, - пробормотал ученый, с интересом отмечая, что к нему обратился лемминг. - Должен признаться, - добавил ученый, садясь рядом, - что меня несколько удивляет ваша способность разговаривать.
- Вы, люди, - сказал лемминг, - всегда поражаетесь, когда другие животные могут то же, что и вы. В то же время животные могут многое из того, что вам недоступно. Ведь даже для того, чтобы застрекотать, подобно последнему сверчку, вам нужны жилы быка или лошадиный волос.
- Да, мы животные несамостоятельные, - признал ученый.
- Вы удивительные животные, - сказал лемминг.
- Мы, в свою очередь, всегда считали вас весьма удивительными. Буквально таинственными.
- Ну уж если мы занялись определениями на букву "т", - резко заявил лемминг, - то позволь мне приложить несколько к твоему виду - тупые, тщеславные, трусливые...
- Вы находите наше поведение малопонятным?
- Воистину да. Вы убиваете, мучаете, морите голодом и унижаете себе подобных. Вы уничтожаете природу, губите животных, заливаете землю бетоном, вы...
- Эй, - прервал ученый, - так ты всю ночь можешь перечислять наши грехи и ошибки.
- Всю ночь и весь день до четырех часов, - поправил лемминг. - Всю свою жизнь я посвятил изучению высших животных и знаю почти все, что стоит знать о вас.
- Так, значит, ты изучаешь мой вид, - начал ученый.
- Я знаю, что вы глупые, гадкие, грубые, - сказал лемминг, - хитрые, хищные, хвастливые, коварные, кровожадные...
- Постой, отдохни, - перебил ученый. - Да будет тебе известно, что я долгие годы изучаю жизнь леммингов. И мне ясно все, кроме одного.
- Чего именно?
- Не могу понять, - признался ученый, - почему вы, лемминги, вдруг срываетесь с места и топитесь в море.
- Забавно, - сказал лемминг. - А мне как раз не ясно, почему вы, люди, этого не делаете.
Журнал "Вокруг света". 9 August 2000 Пер. - В.Баканов.
А просто я всегда любила тексты со сдвинутой системой координат. "Алиса в стране Чудес" - это пример классический. "Танцующая с Ауте" - фантастический и слабоватый, скорее описывающий другую систему, чем представляющий её художественно. А тут - (завистливо и счастливо вздохнула) - краткость - сестра таланта.
Кстати, это один из немногих текстов, упомянутых у Дж. Кэррола в "Стране Смеха", которые мне удалось найти на просторах Интернета. %)
"Дело Джен или Эйра немилосердия". Не знаю, в сообщество писать не хочется - давно читала, но понравилось даже больше чем Кэролл.