Задумалась про разное восприятие. Ну... как бы в целом. ) Когда думала про Лизку, про так, как она непохожа на Ленку, как по-разному они проживают свои детства. И как противоположно смотрят кино.
Лиза - мгновенно транслируя свои ощущения, Лена - храня их в молчании и долго еще приходится выспрашивать, чтоб понять ход её мысли.А потом подумала, что мы с сестрицей тоже смотрели кино по-разному.
Санта-ЧелюстиЯ всегда спокойно относилась к душевным драмам героев. Наверное, потому что когда-то давно освоила такие понятия как сюжет, характер, конфликт. Пропустила через мозг и отцифровала. И потому когда я смотрю жалостливое кино... ну, допустим, даже хорошее, а не мыльную оперу... я кусочком мозга завсегда понимаю, что это они нарочно, понарошку, задля денег там или чтоб воспитать чего-то в бессердечной мне. Ну, бывает всплакну, ибо женщина. Но в целом - учитываю. Зато вообще не переношу всяких Чужих и Челюсти. Умом-то я понимаю, что это все спецэффекты, и настоящие руки никто не отывает, головы не откусывает, а чужих не бывает вообще. Но эффекта мурашкового ужаса эти фильмы достигают, ога.
А сестрица смотрит их легко и непринужденно. Ибо понимает головой, что баба резиновая, а кровь - томатный сок. И оченно раздражается, когда я сопереживательно вздрагиваю или вскрикиваю.
Детективы тоже смотрим по-разному. Кэттимур сразу раскалывает преступника, следуя правилу шаблонов типа "незаметного места на виду" или "это был дворецкий" или интуиции. В общем, чувствуется большой опыт, ога. Когда Рами смотрит детектив, то угадать КТО, не так важно. Важно КАК.Вообще, в попытке понять моих детей я часто оглядываюсь на опыт взаимодействия с моей младшей сестрой. И под конец размышлений прихожу к тому, что как же это здорово, что в роддоме не оказалось старшего брата, а нашлась только эта мелкая, сопливая и крикливая мелочь.Мы с Лизаветой смотрели много всяких фильмов и мультиков.
Многабукафф. Наблюдательное. И мне завсегда было интересно, что же она видит на том же экране, на который смотрю и я. Ну вот я и заметила, что Лизавета очень глубоко переживает душевные терзания героев: как понравится тому, кто нравится тебе, предательства, несправедливости. Она со своей стороны экрана предостерегает героев, учит как надо и даже утешает. Зато такие сюжетные повороты как погоня, дуэли, слежка... ну ладно, для понимания слежки и интриг она еще маловата, наверное... но вот боевка всякая и прочий экшен, это у неё пролетает на автомате и для понимания ситуации вообще не нужно. Она может пойти в туалет на самом захватывающем моменте. Или потерять интерес к фильму вообще до очередного крупного плана с монологом. Кстати, детали её почти не интересуют. Только если они имеют непосредственное отношение к герою. Платье там... или шляпка. А лучше иплатье, и шляпка и чтоб чулочки в тон. И пуговицы чтоб на месте.
А Елену интересуют как раз детали. КАК сделаны мечи-кольчуги-брошки. Сколько там от здравого смысла, и сколько от желания покрасоваться. Ребенок ролевиков...
Вообще, мне кажется, Елка никогда не будет так сопереживать герою как Лиза.
А Лиза, наверное, никогда не будет так интересоваться механикой как Лена.
Ну.. просто прогноз. Как мне кажется. Интересно будет потом перечитать и проверить)