Все нормально, падаю.
Опять Рами умолклось. Быть может, от того, что все уже сказано, а нового пока не накопилось. Не о чем писать - немного не то слово - есть о чем. Что-то происходит. Но есть отвычка это фиксировать. Хотя мысль иногда так цепляется за что-то - вот это я бы описала так то, а вот это точно надо оставить в дневничке... Прихожу домой - и все остается в голове.

Лена-олимпиада.

Лиза: инглиш-пинглиш.

Бешеная продленка.

Ой-ой, сколько накопилось историй... Записывать все-таки надо, да.
К тому же это повышает настроение.

@темы: Школа, Тоже мои дети, Будни, Дети, Мои дети

Комментарии
05.12.2013 в 13:04

.над i.
Прием с Лизкой великолепен:) Как думаешь, а можно это экстраполировать на в целом проблему повышения интереса к обучению у детей? Ведь ко 2-3 классу она стандартно падает (как и к 7 - 8 в средней школе).
Но в классе же не переведешь детей "в другой класс"...
Вроде некоторые родители решают проблему тем, что просто переводят ребенка из школы в школу, решая проблему повышения уровня знаний и общества. Но не для всех это выход:)

Да, конечно, есть дети, которые заряжены на достижения в академическом плане (больше узнать, качественнее, лучше сдать) и тогда для них вариант вроде есть - собственно, расти через олимпиады, конкурсы и так далее.
А есть же дети, которым важнее социальный аспект учебы и взаимодействия, они учатся через контакт с другими, через подражание. И вот как раз Лизка (да и я в свое время) попадаем именно в эту категорию... И не совсем ясно как тут быть.
Как думаешЬ?
05.12.2013 в 13:35

Все нормально, падаю.
Вообще, отбросив лишнюю скромность, я скажу, что деть мой Лиза - она совершенно не как все) То есть, не как те "все", с кем я имею дело. В целом, картина такая, что интереса к обучению нет. Вообще, интереса к жизни нет, вкуса к ней - нет. Есть интерес к гаджетам, особенно у мальчиков. Сидят и пырятся в телефоны, планшеты, отбывают срок в школе, чтоб потом бегом домой, отбарабанить домашку и, наконец, вернуться к интернету. К игрушкам, вконтакту, не знаю еще к чему.
Редко-редко я вижу таких ребят, у кого глазки загораются от трудной задачки. У кого есть настоящее любопытство.
Предлагаешь им бесплатные кружки - керамика, декупаж, журналистика, танцы... фигу - это скучно.
А Лиза инзначально это не скучно. Жить, общаться, хватать знания, умения, интересные факты. Потому как только я почувствовала вокруг неё болото, я задумалась о повышении планки.
А если я в том же 6"Б", который, в общем-то не самый запущенный на пленете класс, повышу планку, там интерес напротив, только угаснет.

Повышение интереса к обучению возможно, когда ничто не мешает учиться. Нет хулиганов, которые только оттягивают внимание учителя на себя, нет стресса.
А хулианы будут, потому что ответственность за них ПОЛНОСТЬЮ возложена на учителя.
То есть, если этот гад проваландался академический час и нихрена не делал и схлопотал двойку, то это виноват учитель. И учитель должен провести ряд мероприятий, чтоб этот гад еще час проваландался. А потом натянуть ему тройку, потому что двойки в журнал ставить нельзя.
Если этот гад не пришел в школу, а пошел в магазин и спер шоколадку, то виноват учитель, потому что - ВНИМАНИЕ! - не проследил.
Ответственность родителя перед законом невелика.

Это, конечно, звучит кощунственно, и противоречит Конституции, но образование должно быть не обязательным. Оно должно быть для тех, кто готов его принять. Кто будет знать, зачем учится. На первых порах - родитель знает, зачем ребенок учится и мотивирует его как может. Потом уже ребенок знает, зачем учится... Он может не знать, в какой институт пойдет и кем будет работать, но он должен знаить, что он именно что однажды будет работать, а не пить пивасик в подъезде.

В общем, реформу образования надо начинать с родителя.
Если родитель знает, что ребенка могут запроосто выпнуть из школы за систематические прогулы и хамское поведение, то уж наверное он захочет пошевелиться, чтоб обеспечить себе старость. Или хотя бы ребенку минимальное будущее.

Есть родители, которые беспокоятся, следят, звонят, прибегают... советуются. Школа как правило идет навстречу. Если ребенок гуманитарий - его не очень-то мучают по математике. Если наоборот, то натаскивают на сдачу ЕГЭ - и он хотя бы знает, зачем мучается... То есть, вот такой, личный подход он у нас в порядке вещей. Когда я училась в школе, мне такое и не снилось)
05.12.2013 в 13:43

.над i.
Ммм, ты мыслишь с точки зрения учителя и школы. Общей проблемы.
На этом уровне решения есть, но они всегда связаны с реформой системы в целом. Если не всего образования, то хотя бы в рамках политики одной школы. Но и ты об этом говоришь.
А мне здесь интересен именно подход родителя. :) То есть мы сразу нацеливаемся на аудиторию родителей, которые занимаются воспитанием своих детей в исконном значении этого слова. (Да, их мало, но они есть). Воспитание не как натаскивание на определенные нормы и правила. А прежде всего как тонкое понимание своего ребенка, участие в его жизни, представление о том образе будущего, который ты хочешь, чтобы у него был, постоянную корректировку его пути, чтобы было и интересно, и хотелось расти, и вообще.
И то, что Лизке интересно все - безусловно твоя заслуга как родителя:). Но это отдельная тема для беседы - а как сделать так, чтобы ребенку было интресны не гаджеты, а собственная жизнь.

А мой вопрос касается именно того как изменить что-то в формате обучения в школе. Ведь когда ты меняешь болото внутри кружка - это красивый ход. Но можно ли как-то применить его и в рамках стандартного процесса?

На самом деле, я тут вижу единственный вариант - участие в познавательном процессе дитя самому родителю, или организация группки детей, которым ты можешь давать челленджи и повышать их уровень самостоятельно, но это требует огромного ресурса от родителя - раз, и два очень хорошего понимания школьной программы, ведь иначе у нас огромный риск энергетически просто перевести стрелки ребенка на домашнее обучение:).

Второй способ, о котором я говорила - смена школ и тп.
05.12.2013 в 16:49

Все нормально, падаю.
вот тут как раз и важно - с кем и для кого говорим, ага. Если с родителями, для которых ребенок изначально был нужен и интересен, и которые за него болеют душой, то я скажу одно. А тем родителям, кому он обуза и хз, как с этим инопланетянином общаться, не проще ли подарить ему гаджет, чтоб отстал - то это будет совсем другое.
С первыми родителями как раз стоит поговорить о том, чтоб не переусердстовали с гиперопекой. Они хотят для ребенка всего и лучшего. И иногда перегибают палку.
Знаю одну семью, где ребенок после школы сразу попадает во вторую школу, только домашнюю. Родители наняли девочке репетиторов по всем предметам, чтоб она не отставала. Хах, и ребенок в итоге устает так, что в обычной школе у него никакого интереса, а только сносит крышак. А попробуй маме скажи - отстаньте от ребенка! Мама резонно возразит - но в школе же она учится плохо!
Знаю не одну девочку-отличницу, которые считают, что учатся, чтоб мама не ругалась.
Знаю паренька - светлую голову - который побеждает на конкурсах-олимпиадах по физике-математике, а сам тайком читает фэнтези под одеялом и мечтает попасть в мир Ехо.
Им в школе неинтересно. Потому что родители знают, чего им надо и нацелили их, как стрелы. А стрелам страшно. И они смотрят на меня круглыми глазенками и говорят - мы терпеть не можем школу.
Знаю талантливого мальчика-музыканта, победителя пафосных европейских конкурсов, который сам сочиняет волшебную музыку - и при этом теряется вколлективе, боится учиться, потому что маменька, считая его драгоценным и уникальным, перевела его на надомное обучение, чтоб у него было больше времени для музыки. И в школе он чужой. И во дворе чужой. Потому что элита (в этом месте так и подмывает матюгнуться, чтоб снизить пафос).
05.12.2013 в 17:05

Все нормально, падаю.
Воот, и есть родители, которые ребенков отдают в школу как вещи в химчистку. Вот, берите и верните нам их чистыми, белыми, отутюженными, чтоб по струночке ходили, на то вы и школа, вам деньгу платят. А когда мы говорим таким родителям, что без них не справимся, то даже и сердятся. Как же, химчистка же не говорит "мы без вас не справимся!" )))
Вот и выходит, что дома дети видят как отец валяется на диване, бьет мать, пьет, матерится, как мать ругается с соседями, как родственники топят котят... а из школы должны прийти отформатированными. И желательно со сделанными уроками. И не грузите нас ничем.
И, кстати, вовсе необязательно, что такие родители пьют.

Так вот, что делать в таких случаях, я пока не знаю. Я могу порекомендовать кружок. Могу даже отвести ребенка туда под ручку. Но я не буду водить его все время. И никто из учителей не будет.
Показывать что-то личным примером - не знаю уж, как это можно рассчитать. Как это устроить волевым усилием.
Потому что дети растут. Узнают больше. Узнают увлекательное. Понимают дохрена всего. Мнят себя более осведомленными во взрослых делах, чем учителя...
Да чхали они на математику и интересные пути решения, когда можно довести училку до слез и чувствовать себя героем. Чхали они на образ Ленского, когда можно написать тупым карандашом на мятом клочке бумаги "я ничиво не читал, патамушта у меня нет книги" - и норм, сойдет. А родитель придет в школу и скажет "что-то вы ребенка загружаете".
Им интерснее выянять вконтактике, кто кого любит, и кто кому сказал, что "Катя дура проституткой стоит на панеле". Им интереснее соревноваться в игрушке, чем пойти поиграть в снежки. Это они пишут тупые яойные фанфеги по Хоббиту и Шерлоку. Да нафига им вообще русский язык, хватит русского алфавита.
И вот пока эти слешанутые чувырлы и гаджетнутные мачо не помашут часика четыре метлой, чтоб заработать жалкие 200 рублей, они нихрена не поймут, нафига они вообще ходят в школу.
Вот собственно ради предложения про метлу я всю эту простынь и накатала))))
05.12.2013 в 17:11

Все нормально, падаю.
Вообще, нам, пожалуй, сейчас не хватает здорового равнодушия.
Не хочешь учиться? не надо. меньше потом будет конкуренция подросшим ученикам.
Думаешь, что купишь диплом - думай, на здоровье, и покупай. И потом не жалуйся.
Куришь? Пьешь? Наркотики? чудно! жри, пей, мри.

Мы слишком много носимся с теми, на кого вообще не надо тратить ни времени, ни сил. И слишком мало времени и сил достается тем, кому они действительно нужны.
06.12.2013 в 01:21

.над i.
Я отвечу завтра:) Но спасибо за развернутый комментарий. :) Ты очень ценные мысли выдаешь, но мне надо уточнить вопрос:) Я все не о том ^^
06.12.2013 в 13:24

Все нормально, падаю.
Или я все не о том))))
07.12.2013 в 20:45

.над i.
Ты фиксируешь проблему и я с ней согласна ) но мне сейчас интересно найти не общий выход, а частный, на уровне обеспокоенной мамашки. Она все это тоже понимает, но все равно ищет выход. Потому что вариант 'забить'- не вариант. И кому то из деток очень нужен насыщенный ритм- им все интересно и на все хочется найти силы. И тут уже задача родителя научить чувству меры, научить распознавать усталость, контролировать время, расставлять приоритеты и даже уметь отступать или жаловаться. А есть детки, которые наоборот- и таких, увы, большинство из за косяков современной системы образования. И таким надо уметь вернуть интерес к учебе, уметь ставить долгие цели, видеть причину усилий, в таких надо именно самим поддерживать врожденное любопытство, учить разбираться в том что интересно и как это определить, учить держаться своей цели, интереса, своего мнения, но сначала хотя бы иметь его. И тогда в ситуации болота-они все равно получат максимально пользы для себя. Если возвращаться все таки к тому как осуществить это практически, то первое, что тут нужно понять- единого ответа нет. Это прежде всего исследование вашего собственного ребенка. Какой он? Что его зажигает? Что ему нужно? Чем ему надо помочь? Я бы начинала с таких стратегий: 1. Дать опыт другого способа познания. Будь то компьютерная игра, книга, кружок или секция. Поход в университет или на работу со взрослым. Но не как это обычно выходит 'не мешай, а я поработаю', а именно все показывать и обьяснять ему, впуская в свой, взрослый мир. Хорошо бы, чтобы иная форма взаимодействия была регулярна и достаточно требовательна. 2. Поставить его в пару или подружить с тем, кто чувствует цель, кто может быть примером. И не упускать дружбу на самотек, а иногда говорить о ней и создавать совместную деятельность. Почему ваша роль как родителя так важна? Потому что никто кроме вас не покажет ему как дружить, о чем общаться, как гореть чем то и как это развивать. 3. Поиграйте с ним. Не в формате вечера, а полугода. Это же дети, им этого всегда не хватает. Поиграйте в хогвартс или нарнию и через модельный мир обьясните зачем учится. А если не хочется играть в романтику .. Черновик- пишу с телефона, допишу
09.12.2013 в 14:54

Все нормально, падаю.
Мур, кажется, поняла. План для родителя.Что делать, чтоб не упустить дитенка.
Тут мне совсем нечего нового сказать. Все сказано ранее столпами и светилами педагогики. Тем же Корчаком. Так сказано, что мне одного прочтения в детстве хватило, чтоб все еще, до сих пор вспоминать и искать ответа. Все мечтаю сесть перечитать, но все на другое отвлекаюсь (
Любить, а не воспитывать.
Воспитывать себя, а не его....
Хороших советов, списков, приемов очень много, в сообществах, во вконтактитке, на тематических форумах. И если мама (реже папа) ребенком занимается, то интуитивно или рассудком она найдет свой путь. Одному ребенку хочется играть в долгий квест, другому корпеть над модельками самолетов. Одному в кайф слушать длинные сказки, другому - придумывать самому, вмешиваться в сюжет.
Проблема вовсе даже в другом. В родителях.
Мне невероятно повезло, что у меня есть золотая мамочка, которая поддерживает и помогает, с котороы мы на одной волне, и даже если в чем-тол спорим, то на детях оно не отражается. Но многие мамочки остаются совсем одни против всего мира. И хорошо, если им просто не помогают, а ведт бывает, что и мешают воспитывать ребенка.
Утром собрать ребенка (двух!) в школу, потом дорога на работу и работа с девяти до пяти или как-то иначе, приезжаешь домой - готовка, стирка, глажка, у мелких опять двойки, у учителей опять претензии. А еще мать (свекровь!) или по телефону пилит, или из соседней комнаты достает, и хорошо, если мужа нет, а то и мужа еще обстирывать-обглаживать.
Я не говорю, что это извиняет заброшенность детей. Я говорю, что понимаю таких родительниц и сочувствую им, и не все можно решить волевым усилием. Вот почему иногда проще сунуть в руки ребенка тырнет - и чтоб отвял.
Никак списком красивых правил не излечить больное общество. Иммунитет должен подниматься изнутри.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии