Опять Рами умолклось. Быть может, от того, что все уже сказано, а нового пока не накопилось. Не о чем писать - немного не то слово - есть о чем. Что-то происходит. Но есть отвычка это фиксировать. Хотя мысль иногда так цепляется за что-то - вот это я бы описала так то, а вот это точно надо оставить в дневничке... Прихожу домой - и все остается в голове.
Лена-олимпиада.Ребенка Лену свозили на олимпиаду по математике. Дедушка Сережа, узнав, что её направили, сказал озадаченно: "То ли я плохо знаю Лену, то ли у вас в школе совсем плохи дела." Но оказалось, что дела в школе не плохи. Один из наших ребят таки взял районное первое место - хохо! А при таком раскладе, вряд ли Елена попала туда случайно. Пусть у неё и не математический склад ума, но она тоже по-своему дятел... а это - я все больше убеждаюсь - очень хорошо.Лиза: инглиш-пинглиш.Лизавета затосковала на инглише. На том, который дополнительно в санхиллскуле. Ну, заленилась она еще где-то в начале прошлого года. Стала говорить "инглиш-пинлиш" и нас приучила. Потом учительница стала жаловаться на её плохое поведение. Истерики, слезы, упрямое "не хочу". Да я и сама уже видела - нет у неё движения. Как в во втором классе было "Плуто любит пончики" так и в этом "вуф-вуф, вкусный пончик". И все. Живого языка нет.
Я сама проучилась у Марии год, знаю, что Мария дает хорошую базу. Оча преподает очень скурпулезно, очень методично, и это было здорово. Но чего-то живого мне стало не хватать. И, видимо, то же произошло с Лизой.
Набралась я храбрости и попросила перевести Лизу к ребятам постарше, к другому педагогу, мотивируя это тем, что Лизке надо тянуться, чтоб не потерять интерес. И это сочли очень разумным, хах!
Договорились о занятии. Но - занятие начинается в 15.30, когда у меня вовсю бешеная продленка. И отойти в соседнюю школу сыкотно, потому что разнесут к ядрене фене всю школу. Говорю Лизе - Лиза, ты уже большая. Мы с учительницей обо всем договорились. Просто зайди и поздоровайся.
У Лизы трясутся поджилки. Она же идет к старшакам - в четвертый класс! Трындец, когда-то и для меня четвертый были старшаки...
В 15.35 мне звонок - Лизавета ревет в трубку: мамааа, я боюююсь... приходи ко мнеее
Прибегаю - ребенок мнется под дверью и вся дрожит. Завела её в класс, усадила. Села рядом. Показала страничку и строчку, где читать. Учительница удивилась, что такая боевая Лиза так переживала и боялась. Быстро включила её в работу...
Через неделю. То есть, после 2 занятий.
- Лиза, ты не забыла, у тебя завтра инглиш-пинглиш? Приготовься.
Ребенок заявляет мне очень серьезно:
- Мама, я уже давно приготовилась итвообще - инглиш больше не пинглиш.
Уфф... чего, собственно, и требовалось. Бешеная продленка.Вообще, ребятки с продленки у меня хорошие, славные. Почти уже не играют в телефоны, а увлеклись монополией. Делают уроки, старательные мои. Просятся гулять - опять же, хорошо, что не в телефоны играют. В общем, лапушки. Но есть один кадр, который в общем-то вырос из всех продленок, 8 класс. Но ему ехать домой из школы далеко, надо ждать машину, отец забирает около пяти вечера. Так что - наш клиент, увы. Но это же 8 класс, это же уже гормоны и бунт против всего. И если при учителях он еще условно вменяемый, то без оных - чистый капец.
В общем, в те несколько минут, пока меня не было он ухитрился забрызгать кабинет сиропом.
Капец... Кабинет. Сиропом. Сироп делается из чая с сахаром. Просто надо меньше чая, больше сахара и один Шахо.
Шахо был активно привлечен к уборке и на неделю олтлучен от продленки. А деяние его намертво вписано в историю нашей школы.Ой-ой, сколько накопилось историй... Записывать все-таки надо, да.
К тому же это повышает настроение.
@темы:
Школа,
Тоже мои дети,
Будни,
Дети,
Мои дети
Но в классе же не переведешь детей "в другой класс"...
Вроде некоторые родители решают проблему тем, что просто переводят ребенка из школы в школу, решая проблему повышения уровня знаний и общества. Но не для всех это выход
Да, конечно, есть дети, которые заряжены на достижения в академическом плане (больше узнать, качественнее, лучше сдать) и тогда для них вариант вроде есть - собственно, расти через олимпиады, конкурсы и так далее.
А есть же дети, которым важнее социальный аспект учебы и взаимодействия, они учатся через контакт с другими, через подражание. И вот как раз Лизка (да и я в свое время) попадаем именно в эту категорию... И не совсем ясно как тут быть.
Как думаешЬ?
Редко-редко я вижу таких ребят, у кого глазки загораются от трудной задачки. У кого есть настоящее любопытство.
Предлагаешь им бесплатные кружки - керамика, декупаж, журналистика, танцы... фигу - это скучно.
А Лиза инзначально это не скучно. Жить, общаться, хватать знания, умения, интересные факты. Потому как только я почувствовала вокруг неё болото, я задумалась о повышении планки.
А если я в том же 6"Б", который, в общем-то не самый запущенный на пленете класс, повышу планку, там интерес напротив, только угаснет.
Повышение интереса к обучению возможно, когда ничто не мешает учиться. Нет хулиганов, которые только оттягивают внимание учителя на себя, нет стресса.
А хулианы будут, потому что ответственность за них ПОЛНОСТЬЮ возложена на учителя.
То есть, если этот гад проваландался академический час и нихрена не делал и схлопотал двойку, то это виноват учитель. И учитель должен провести ряд мероприятий, чтоб этот гад еще час проваландался. А потом натянуть ему тройку, потому что двойки в журнал ставить нельзя.
Если этот гад не пришел в школу, а пошел в магазин и спер шоколадку, то виноват учитель, потому что - ВНИМАНИЕ! - не проследил.
Ответственность родителя перед законом невелика.
Это, конечно, звучит кощунственно, и противоречит Конституции, но образование должно быть не обязательным. Оно должно быть для тех, кто готов его принять. Кто будет знать, зачем учится. На первых порах - родитель знает, зачем ребенок учится и мотивирует его как может. Потом уже ребенок знает, зачем учится... Он может не знать, в какой институт пойдет и кем будет работать, но он должен знаить, что он именно что однажды будет работать, а не пить пивасик в подъезде.
В общем, реформу образования надо начинать с родителя.
Если родитель знает, что ребенка могут запроосто выпнуть из школы за систематические прогулы и хамское поведение, то уж наверное он захочет пошевелиться, чтоб обеспечить себе старость. Или хотя бы ребенку минимальное будущее.
Есть родители, которые беспокоятся, следят, звонят, прибегают... советуются. Школа как правило идет навстречу. Если ребенок гуманитарий - его не очень-то мучают по математике. Если наоборот, то натаскивают на сдачу ЕГЭ - и он хотя бы знает, зачем мучается... То есть, вот такой, личный подход он у нас в порядке вещей. Когда я училась в школе, мне такое и не снилось)
На этом уровне решения есть, но они всегда связаны с реформой системы в целом. Если не всего образования, то хотя бы в рамках политики одной школы. Но и ты об этом говоришь.
А мне здесь интересен именно подход родителя.
И то, что Лизке интересно все - безусловно твоя заслуга как родителя
А мой вопрос касается именно того как изменить что-то в формате обучения в школе. Ведь когда ты меняешь болото внутри кружка - это красивый ход. Но можно ли как-то применить его и в рамках стандартного процесса?
На самом деле, я тут вижу единственный вариант - участие в познавательном процессе дитя самому родителю, или организация группки детей, которым ты можешь давать челленджи и повышать их уровень самостоятельно, но это требует огромного ресурса от родителя - раз, и два очень хорошего понимания школьной программы, ведь иначе у нас огромный риск энергетически просто перевести стрелки ребенка на домашнее обучение
Второй способ, о котором я говорила - смена школ и тп.
С первыми родителями как раз стоит поговорить о том, чтоб не переусердстовали с гиперопекой. Они хотят для ребенка всего и лучшего. И иногда перегибают палку.
Знаю одну семью, где ребенок после школы сразу попадает во вторую школу, только домашнюю. Родители наняли девочке репетиторов по всем предметам, чтоб она не отставала. Хах, и ребенок в итоге устает так, что в обычной школе у него никакого интереса, а только сносит крышак. А попробуй маме скажи - отстаньте от ребенка! Мама резонно возразит - но в школе же она учится плохо!
Знаю не одну девочку-отличницу, которые считают, что учатся, чтоб мама не ругалась.
Знаю паренька - светлую голову - который побеждает на конкурсах-олимпиадах по физике-математике, а сам тайком читает фэнтези под одеялом и мечтает попасть в мир Ехо.
Им в школе неинтересно. Потому что родители знают, чего им надо и нацелили их, как стрелы. А стрелам страшно. И они смотрят на меня круглыми глазенками и говорят - мы терпеть не можем школу.
Знаю талантливого мальчика-музыканта, победителя пафосных европейских конкурсов, который сам сочиняет волшебную музыку - и при этом теряется вколлективе, боится учиться, потому что маменька, считая его драгоценным и уникальным, перевела его на надомное обучение, чтоб у него было больше времени для музыки. И в школе он чужой. И во дворе чужой. Потому что элита (в этом месте так и подмывает матюгнуться, чтоб снизить пафос).
Вот и выходит, что дома дети видят как отец валяется на диване, бьет мать, пьет, матерится, как мать ругается с соседями, как родственники топят котят... а из школы должны прийти отформатированными. И желательно со сделанными уроками. И не грузите нас ничем.
И, кстати, вовсе необязательно, что такие родители пьют.
Так вот, что делать в таких случаях, я пока не знаю. Я могу порекомендовать кружок. Могу даже отвести ребенка туда под ручку. Но я не буду водить его все время. И никто из учителей не будет.
Показывать что-то личным примером - не знаю уж, как это можно рассчитать. Как это устроить волевым усилием.
Потому что дети растут. Узнают больше. Узнают увлекательное. Понимают дохрена всего. Мнят себя более осведомленными во взрослых делах, чем учителя...
Да чхали они на математику и интересные пути решения, когда можно довести училку до слез и чувствовать себя героем. Чхали они на образ Ленского, когда можно написать тупым карандашом на мятом клочке бумаги "я ничиво не читал, патамушта у меня нет книги" - и норм, сойдет. А родитель придет в школу и скажет "что-то вы ребенка загружаете".
Им интерснее выянять вконтактике, кто кого любит, и кто кому сказал, что "Катя дура проституткой стоит на панеле". Им интереснее соревноваться в игрушке, чем пойти поиграть в снежки. Это они пишут тупые яойные фанфеги по Хоббиту и Шерлоку. Да нафига им вообще русский язык, хватит русского алфавита.
И вот пока эти слешанутые чувырлы и гаджетнутные мачо не помашут часика четыре метлой, чтоб заработать жалкие 200 рублей, они нихрена не поймут, нафига они вообще ходят в школу.
Вот собственно ради предложения про метлу я всю эту простынь и накатала))))
Не хочешь учиться? не надо. меньше потом будет конкуренция подросшим ученикам.
Думаешь, что купишь диплом - думай, на здоровье, и покупай. И потом не жалуйся.
Куришь? Пьешь? Наркотики? чудно! жри, пей, мри.
Мы слишком много носимся с теми, на кого вообще не надо тратить ни времени, ни сил. И слишком мало времени и сил достается тем, кому они действительно нужны.
Тут мне совсем нечего нового сказать. Все сказано ранее столпами и светилами педагогики. Тем же Корчаком. Так сказано, что мне одного прочтения в детстве хватило, чтоб все еще, до сих пор вспоминать и искать ответа. Все мечтаю сесть перечитать, но все на другое отвлекаюсь (
Любить, а не воспитывать.
Воспитывать себя, а не его....
Хороших советов, списков, приемов очень много, в сообществах, во вконтактитке, на тематических форумах. И если мама (реже папа) ребенком занимается, то интуитивно или рассудком она найдет свой путь. Одному ребенку хочется играть в долгий квест, другому корпеть над модельками самолетов. Одному в кайф слушать длинные сказки, другому - придумывать самому, вмешиваться в сюжет.
Проблема вовсе даже в другом. В родителях.
Мне невероятно повезло, что у меня есть золотая мамочка, которая поддерживает и помогает, с котороы мы на одной волне, и даже если в чем-тол спорим, то на детях оно не отражается. Но многие мамочки остаются совсем одни против всего мира. И хорошо, если им просто не помогают, а ведт бывает, что и мешают воспитывать ребенка.
Утром собрать ребенка (двух!) в школу, потом дорога на работу и работа с девяти до пяти или как-то иначе, приезжаешь домой - готовка, стирка, глажка, у мелких опять двойки, у учителей опять претензии. А еще мать (свекровь!) или по телефону пилит, или из соседней комнаты достает, и хорошо, если мужа нет, а то и мужа еще обстирывать-обглаживать.
Я не говорю, что это извиняет заброшенность детей. Я говорю, что понимаю таких родительниц и сочувствую им, и не все можно решить волевым усилием. Вот почему иногда проще сунуть в руки ребенка тырнет - и чтоб отвял.
Никак списком красивых правил не излечить больное общество. Иммунитет должен подниматься изнутри.