Все нормально, падаю.
Когда я только начинала работать с малышатами (кажется, это был детсад "Ладушки", группы дополнительного образования), я по книжкам и статьям выучила, что развитие мелкой моторики ужжасно полезно для развития речи. Что это здорово, если ребенок работает с конструкторами, перебирает крупу, пришивает пуговки... Не то, чтоб я размахивала этим как флагом, но это всегда фоново было в моей памяти.
Ну и когда своих растила, то тоже, как всякая разумная мамашка, поощряла своих мелких на мелкие деяния. Так что они успели обе переболеть и бисером, и шитьем, и вышивками....
Но однажды в декабре разговорились мы с Лизаветиной учительницей и в том числе о развитии этой самой моторики. И сказала она, что заметила уже давно: те девочки, что ходят на шитье, у них обычно плохой почерк. Никаких выводов она особо не делала, просто поделилась наблюдениями. И я удивилась - ну как же, это же полезно, как это может быть во вред? А вот не знаю, вздохнула Ольга Петровна.
И стала я замечать - у Ленки и Лизаветы почерк плохой у обеих. У них, правда, отягченная наследственность, допустим, не показатель.
Но ведь я и за собой стала замечать - когда много вышиваю, то и у меня рука какая-то зажатая. Это по ощущениям. Личных наболюдений у меня нет, не работаю сейчас со шьющими и вышивающими детками.
Выводы трудно делать еще и потому, что сейчас хороший почерк у школьников вообще редкость. Пишут в тетрадках на отвяжись.
Но вот, отметлила, наконец, тут проблему. Буду её думать. Буду рада, если кто из читающих меня, черкнет свои соображения и поделится наблюдениями/ощущениями. Не выходит эта мысль из головы.
Рвано изложилось, выстраиваю. Итак, мелкиая моторика полезна для речи. И как будто не вредна (иначе бы оговаривалось). О.П. заметила связь: кружок шитья - плохой почерк. Я сравнила со своими девчатами: да, почерк плохой. Речь, определенно, у обеих хорошая. В самом ли деле именно кружок шитья так плохо влияет на почерк, или дело просто в том, что навык письма сейчас обесценен и атрофируется?
Ну и когда своих растила, то тоже, как всякая разумная мамашка, поощряла своих мелких на мелкие деяния. Так что они успели обе переболеть и бисером, и шитьем, и вышивками....
Но однажды в декабре разговорились мы с Лизаветиной учительницей и в том числе о развитии этой самой моторики. И сказала она, что заметила уже давно: те девочки, что ходят на шитье, у них обычно плохой почерк. Никаких выводов она особо не делала, просто поделилась наблюдениями. И я удивилась - ну как же, это же полезно, как это может быть во вред? А вот не знаю, вздохнула Ольга Петровна.
И стала я замечать - у Ленки и Лизаветы почерк плохой у обеих. У них, правда, отягченная наследственность, допустим, не показатель.
Но ведь я и за собой стала замечать - когда много вышиваю, то и у меня рука какая-то зажатая. Это по ощущениям. Личных наболюдений у меня нет, не работаю сейчас со шьющими и вышивающими детками.
Выводы трудно делать еще и потому, что сейчас хороший почерк у школьников вообще редкость. Пишут в тетрадках на отвяжись.
Но вот, отметлила, наконец, тут проблему. Буду её думать. Буду рада, если кто из читающих меня, черкнет свои соображения и поделится наблюдениями/ощущениями. Не выходит эта мысль из головы.
Рвано изложилось, выстраиваю. Итак, мелкиая моторика полезна для речи. И как будто не вредна (иначе бы оговаривалось). О.П. заметила связь: кружок шитья - плохой почерк. Я сравнила со своими девчатами: да, почерк плохой. Речь, определенно, у обеих хорошая. В самом ли деле именно кружок шитья так плохо влияет на почерк, или дело просто в том, что навык письма сейчас обесценен и атрофируется?
Мелкая моторика - это же не только шитье и вышивание, но еще и лепка, например. Или конструктор. Или вязание. И еще куча всего.
Но все это - мои делитантские мысли
Кстати говоря, вы пишите: "мелкая моторика ужасно полезна для развития речи". А потом начинаете про плохой почерк. Но разве почерк влияет на речь? По мне, так умение выражать свои мысли никак не связано с формой и эстетичностью следов ручки на бумаге.
Тут я подумала про сферическую в вакууме барышню из 19 века, которая и шитьем-вышивкой могла заниматься, и почерк имела читаемый. Ну, чисто как идеал и образец. И ставлю рядом сферическую в вакууме барышню из наших дней - чем бы ни занималась, чудо, если почерк хороший. Может быть, дело вовсе не в занятии шитьем? Оо
из мелкой моторики - лепила из глины, собирала лего.
я заметила другое - если человек умеет рисовать - почерк у него хороший. буквально все знакомые кто рисовал обладал красивым почерком.
я рисую как курица лапой.
Хорошо шить и красиво писать - просто, если это все, что от тебя требуется, а об остальном беспокоиться не нужно.
~Tio~, ага, это ответственной сферической барышне. А мне вот что-то преддставляется необремененная домашними заботами девочка-подросток с телефончиком и претензиями. Тоже ведь не гарантия, что почерк будет хорошим... Вижу, надо статистику собирать, интересно стало. Хватит ли сил? )
То ли я не художник, то ли почерк мой красив, просто с чувством прекрасного у меня неладно
Подпорчу вам сейчас стастику
Писала всегда очень много и быстро, за аккуратностью не особенно следила - было бы разборчиво, а что бесформенно - так и начхать. Впрочем, когда следила, получилась тоже не особенно красиво =))) В университете почерк мой начинался считаться разборчивым и красивым исключительно под сессию, когда конспекты край как нужны, а списать больше не у кого
Рисовала много всегда, мастерила (в том числе шила) и всячески рукодельничала тоже всегда.
Ручку держу не тремя, а четырьмя пальцами (она у меня на безымянном лежит, а не на среднем) и довольно сильно пальцами сжимаю.
Вспомнилось на эту тему:
в колледже преподаватель композиции дал как-то задание - нарисовать инициалы, красивые буквы с росчерками. Ооооо, как я мучилась, как старалась! Получалось что-то убогое и куцее. Старалась ещё сильнее, выходило ещё хуже. Преподаватель сказал, что не нужно так напрягаться - наоборот, надо расслабиться и дать руке двигаться свободно, тогда всё получится. Я огляделась - и правда, наиболее свободные и раскованные по характеру одногруппники справились с заданием легко и быстро. Я же, как ни старалась, расслабиться не смогла и результат получила далёкий от совершенства, такой же зажатый, без лёгкости росчерка.