Все нормально, падаю.
Обещала почитать книжку и отозваться. Вот, отзываюсь) Че-та многабукафф вышло.


"Я хочу в школу" Андрей Жвалевский и Евгения ПастернакЗанятная книжка, которую сами авторы честно отнесли к жанру фантастики, и я с ними в этом согласна – это определенно фантастика. Пожалуй, социальная, потому как совершенно точно не научная. В принципе, можно было бы поразмыслить, а не сатира ли, но, пожалуй, все-таки нет. Чуть позже поясню, почему.
В центре внимания авторов большущая проблема среднего образования. Школу сейчас ругают все: ученики, родители, учителя. Ага, и учителя тоже. Проблему ощущают все так или иначе. Интернет вскрывает пучины повальной безграмотности нашего общества, и, конечно же, в этом виновата школа. То в газетах, то в новостях по телику порой проскальзывает - учитель избил ученика, ученик тайком снял на телефон, как учитель материт класс... Так что подобной книги я даже и ожидала. Хотя дочитать её мне было непросто. Трудно было пересилить себя после первых же глав и не закрыть книгу, фыркнуть - ерунда, так не бывает. Дочитав, уверилась, да, так не бывает. Но характеры главных героев прописаны интересно, и я наблюдала за их злоключениями с сочувствием.
В центре сюжета - противостояние двух школ, двух систем образования. разных настолько, что ученикам, воспитывавшимся в одной школе (назовем её по номеру 34-ой), очень трудно адаптироваться в другой (33-ей). Полагаю, что если бы авторы описали обратный процесс - адаптация учеников "обычной" школы в необычной - то сложностей было бы не меньше. Хотя на мой, смею надеяться, профессиональный, взгляд, обе школы одинаково фантастичны.
В 34 нет классов, есть группы разновозрастных учеников. Нет привычных уроков - есть проекты, игры, эксперименты, поездки, дискуссии. Учителей можно звать по кличкам, но, главное, с ним можно говорить по душам. Сидеть смирно весь урок не нужно, напротив, всяческое полезное движение только приветствуется. Детки ездят в путешествия в Европу, на Эльбрус, в тайгу... Деньги на это все выделяет очень богатый человек, меценат, так что в этом смысле все понятно - откуда оно все берется. Ученики - не привилегированные золотые детки, а набранные из обычных школ талантливые ребята. Вкусный вариант школы? Еще бы! Потеряв такую школу, разумеется, дети испытывают жуткий стресс.
Но дело в том, что продолжают свое обучение ребята не в обычной российской школе, а тоже в фантастической, если не сказать в анекдотической. Таких школ, как 33, тоже не бывает. В 33 школе собрана просто какая-то кунсткамера из Мариванн, когда-то обучавших того самого Вовочку. Хотя в Мариванне куда больше человеческого, чем в этих манекенах. Учительница младших классов Анастасия Львовна, запугивает своих питомцев, создавая в классе атмосферу страха и недоверия. Учитель математики Злыдня - самовлюбленная зашоренная пожилая дама, не способная общаться с детьми и коллегами иначе, чем окриками. Учитель литературы, пожилая Евдокия Матвеевна выглядит более-менее адекватным педагогом, пока не начинает навязывать ребенку психотерапию, что вообще-то на минуточку подсудное дело. Директор - мелкий, равнодушный, всего боящийся администратор. Секретарша у него ходит в короткой юбке и декольте и красится, как на дискотеку. Прочие педагоги в общем-то почти и не заметны, потому как тоже когда-то кем-то крепко запуганы. Они зачем-то посвящают ребят в личные дела, которые вообще-то лучше бы хранить в тайне, обсуждают с учениками свои отношения и делают много других странных и неразумных вещей.
Ой-ой, в такой школе искорежат кого угодно, не то, что ребят, хлебнувших свободной жизни в тепличных условиях.
А теперь заглядываем в начало. "От авторов. Мы давно хотели сказать спасибо нашим учителям..." Лолчё? Это - спасибо? Вот эти ходульные, картонные, запуганные, как в концлагере, пародии на педагогов - это спасибо? Или спасибо, таким, как Впалыч? Ну, тогда ладно, хотя бы понятно, кому спасибо. Но это точно не обычный учитель средней школы.
Понятно, такая картина школьной типа обычной жизни задела меня за живое и как родителя, и как учителя.Так вот, может быть, авторы удивятся, но у учителей есть время и силы на учеников. Им не все равно, чем дети дышат. Да, на учителей давит много всего, и строгие рамки школьной программы - это самое меньшее из того, что ограничивает нас. В запасе у обычного учителя средней школы есть приемы общения с классом, отличные от стандартного удара линейкой по столу или запугивания. Обычные учителя средней школы - это такие же люди, какие ходят по улицам и ездят в метро, у них есть свои дети, компьютеры, интересы... они смотрят мультики и кино, читают книги и даже - не поверите - гамают.
Почему я не могу назвать описание 33 "обычной" школы сатирой или пародией? Очень просто - в тексте нет образца, нет эталона, который должен бы стоять за пародией. Если в пародии высмеивается жадность, то противоположность ей - будет разумная щедрость или разумная же экономия. Если пьянство, то где-то рядом, незримым образом должна быть трезвость. Должна быть какая-та координата, относительно которой изображаемое является неправильнным. А что мы имеем тут? Оба полюса фантастичны, и читатель вместе с героями, увязает в фантастичности, как муха в патоке. Вектор замыкается в круг и выхода нет.
Хороша или плоха была школа можно понять, покинув её и выйдя в реальный мир. Воспитанники новаторской 34-й в реальном мире оказываются так же нежизнеспособны, как и ребята из 33-й. Ну а насколько жизнеспособны в реальном мире выпускники настоящих школ, это и есть часть вечного спора о проблемах образования.
(Вздохнув) Ну и напоследок - от детей там веет той же фантастичностью. Где вы сейчас найдете детей, которых реально испугал бы окрик педагога? Хах! Окрики и давление - реально вчерашний день, потому что на нынешнюю продвинутую мОлодежь они ни капли не действуют. Они не боятся учителей, половина даже родителей не боятся, они знают свои права и весьма смутно представляют свои обязанности. Дети, откликающиеся на флешмоб - покажите мне этих детей, я их расцелую и поставлю на полочку. Многим (обойдемся без процентов, все равно они будут приблизительны) в этой жизни не надо ничего, кроме компика, планшетика, на худой конец смартфончика. Вытащить ребят в музей, в кино, предложить сделать выставку, подготовить номер для концерта - неее... скучно, некогда, но главное - скучно. Активные, любопытные, отзывчивые детки на вес золота, а если кто что предложил или сам сделал - они всегда замечены, отмечены и похвалены. А то, что некоторым в этой жизни хватает плоского экранчика - в этом, простите, виновата не школа. Это не школа сует дошколенку в руки смартфон.
Возвращаясь к книге. Сказать, что она там что-то во мне разбудила или перевернула, будет преувеличением. Царапнула по нервам – так же, как всякие другие подобные моменты – новости про злых педагогов или проваленных экзаменах, так же, как царапают «извените» и «вопреоре» в интернет-общении.
Что полезного я вынесла из неё? Чуть более четко очерченную проблему – вот, как видят учителей люди, от системы образования далекие. Утешает, что так видят не все.
Рекомендую ли почитать? Не отговариваю. Книга занятна. Пожалуй, я бы рекомендовала её к прочтению не для школьников, а все-таки для чуть более зрелых умом возрастов. Как раз по причине нечетко расчерченных границ между хорошо и плохо, правильно и неправильно.


"Я хочу в школу" Андрей Жвалевский и Евгения ПастернакЗанятная книжка, которую сами авторы честно отнесли к жанру фантастики, и я с ними в этом согласна – это определенно фантастика. Пожалуй, социальная, потому как совершенно точно не научная. В принципе, можно было бы поразмыслить, а не сатира ли, но, пожалуй, все-таки нет. Чуть позже поясню, почему.
В центре внимания авторов большущая проблема среднего образования. Школу сейчас ругают все: ученики, родители, учителя. Ага, и учителя тоже. Проблему ощущают все так или иначе. Интернет вскрывает пучины повальной безграмотности нашего общества, и, конечно же, в этом виновата школа. То в газетах, то в новостях по телику порой проскальзывает - учитель избил ученика, ученик тайком снял на телефон, как учитель материт класс... Так что подобной книги я даже и ожидала. Хотя дочитать её мне было непросто. Трудно было пересилить себя после первых же глав и не закрыть книгу, фыркнуть - ерунда, так не бывает. Дочитав, уверилась, да, так не бывает. Но характеры главных героев прописаны интересно, и я наблюдала за их злоключениями с сочувствием.
В центре сюжета - противостояние двух школ, двух систем образования. разных настолько, что ученикам, воспитывавшимся в одной школе (назовем её по номеру 34-ой), очень трудно адаптироваться в другой (33-ей). Полагаю, что если бы авторы описали обратный процесс - адаптация учеников "обычной" школы в необычной - то сложностей было бы не меньше. Хотя на мой, смею надеяться, профессиональный, взгляд, обе школы одинаково фантастичны.
В 34 нет классов, есть группы разновозрастных учеников. Нет привычных уроков - есть проекты, игры, эксперименты, поездки, дискуссии. Учителей можно звать по кличкам, но, главное, с ним можно говорить по душам. Сидеть смирно весь урок не нужно, напротив, всяческое полезное движение только приветствуется. Детки ездят в путешествия в Европу, на Эльбрус, в тайгу... Деньги на это все выделяет очень богатый человек, меценат, так что в этом смысле все понятно - откуда оно все берется. Ученики - не привилегированные золотые детки, а набранные из обычных школ талантливые ребята. Вкусный вариант школы? Еще бы! Потеряв такую школу, разумеется, дети испытывают жуткий стресс.
Но дело в том, что продолжают свое обучение ребята не в обычной российской школе, а тоже в фантастической, если не сказать в анекдотической. Таких школ, как 33, тоже не бывает. В 33 школе собрана просто какая-то кунсткамера из Мариванн, когда-то обучавших того самого Вовочку. Хотя в Мариванне куда больше человеческого, чем в этих манекенах. Учительница младших классов Анастасия Львовна, запугивает своих питомцев, создавая в классе атмосферу страха и недоверия. Учитель математики Злыдня - самовлюбленная зашоренная пожилая дама, не способная общаться с детьми и коллегами иначе, чем окриками. Учитель литературы, пожилая Евдокия Матвеевна выглядит более-менее адекватным педагогом, пока не начинает навязывать ребенку психотерапию, что вообще-то на минуточку подсудное дело. Директор - мелкий, равнодушный, всего боящийся администратор. Секретарша у него ходит в короткой юбке и декольте и красится, как на дискотеку. Прочие педагоги в общем-то почти и не заметны, потому как тоже когда-то кем-то крепко запуганы. Они зачем-то посвящают ребят в личные дела, которые вообще-то лучше бы хранить в тайне, обсуждают с учениками свои отношения и делают много других странных и неразумных вещей.
Ой-ой, в такой школе искорежат кого угодно, не то, что ребят, хлебнувших свободной жизни в тепличных условиях.
А теперь заглядываем в начало. "От авторов. Мы давно хотели сказать спасибо нашим учителям..." Лолчё? Это - спасибо? Вот эти ходульные, картонные, запуганные, как в концлагере, пародии на педагогов - это спасибо? Или спасибо, таким, как Впалыч? Ну, тогда ладно, хотя бы понятно, кому спасибо. Но это точно не обычный учитель средней школы.
Понятно, такая картина школьной типа обычной жизни задела меня за живое и как родителя, и как учителя.Так вот, может быть, авторы удивятся, но у учителей есть время и силы на учеников. Им не все равно, чем дети дышат. Да, на учителей давит много всего, и строгие рамки школьной программы - это самое меньшее из того, что ограничивает нас. В запасе у обычного учителя средней школы есть приемы общения с классом, отличные от стандартного удара линейкой по столу или запугивания. Обычные учителя средней школы - это такие же люди, какие ходят по улицам и ездят в метро, у них есть свои дети, компьютеры, интересы... они смотрят мультики и кино, читают книги и даже - не поверите - гамают.
Почему я не могу назвать описание 33 "обычной" школы сатирой или пародией? Очень просто - в тексте нет образца, нет эталона, который должен бы стоять за пародией. Если в пародии высмеивается жадность, то противоположность ей - будет разумная щедрость или разумная же экономия. Если пьянство, то где-то рядом, незримым образом должна быть трезвость. Должна быть какая-та координата, относительно которой изображаемое является неправильнным. А что мы имеем тут? Оба полюса фантастичны, и читатель вместе с героями, увязает в фантастичности, как муха в патоке. Вектор замыкается в круг и выхода нет.
Хороша или плоха была школа можно понять, покинув её и выйдя в реальный мир. Воспитанники новаторской 34-й в реальном мире оказываются так же нежизнеспособны, как и ребята из 33-й. Ну а насколько жизнеспособны в реальном мире выпускники настоящих школ, это и есть часть вечного спора о проблемах образования.
(Вздохнув) Ну и напоследок - от детей там веет той же фантастичностью. Где вы сейчас найдете детей, которых реально испугал бы окрик педагога? Хах! Окрики и давление - реально вчерашний день, потому что на нынешнюю продвинутую мОлодежь они ни капли не действуют. Они не боятся учителей, половина даже родителей не боятся, они знают свои права и весьма смутно представляют свои обязанности. Дети, откликающиеся на флешмоб - покажите мне этих детей, я их расцелую и поставлю на полочку. Многим (обойдемся без процентов, все равно они будут приблизительны) в этой жизни не надо ничего, кроме компика, планшетика, на худой конец смартфончика. Вытащить ребят в музей, в кино, предложить сделать выставку, подготовить номер для концерта - неее... скучно, некогда, но главное - скучно. Активные, любопытные, отзывчивые детки на вес золота, а если кто что предложил или сам сделал - они всегда замечены, отмечены и похвалены. А то, что некоторым в этой жизни хватает плоского экранчика - в этом, простите, виновата не школа. Это не школа сует дошколенку в руки смартфон.
Возвращаясь к книге. Сказать, что она там что-то во мне разбудила или перевернула, будет преувеличением. Царапнула по нервам – так же, как всякие другие подобные моменты – новости про злых педагогов или проваленных экзаменах, так же, как царапают «извените» и «вопреоре» в интернет-общении.
Что полезного я вынесла из неё? Чуть более четко очерченную проблему – вот, как видят учителей люди, от системы образования далекие. Утешает, что так видят не все.
Рекомендую ли почитать? Не отговариваю. Книга занятна. Пожалуй, я бы рекомендовала её к прочтению не для школьников, а все-таки для чуть более зрелых умом возрастов. Как раз по причине нечетко расчерченных границ между хорошо и плохо, правильно и неправильно.