Все нормально, падаю.
Вот спросите меня, почему я так люблю работать именно в яслях? С теми, кто еще не говорит, не ест сам, писается... тормозит на лестницах, не умеет сунуть ноги в штаны...
Да все просто. До трех лет человеческие чада не имеют стадного инстинкта. Они не смотрят, что делает Вася. Они познают этот мир и учатся жить в нем в гордом одиночестве. И потому я никогда-никогда не срываю голос на ясельниках.
Со страшими труднее. Когда сносит крышак у одного, когда этот один переманивает на себя роль вожака стаи, то воспитателю приходится наводить порядок - и отнюдь не заготовленными стандартными методами. Когда-то вовремя включенная музыка переключает детское внимание. Когда магическое: "давайте поиграем". Если детки готовы это услышать. Если предыдущий воспитатель так с ними поступал.
А что бывает, если предыдущий воспитатель авторитарен и поправлял свой аторитет криком и насилием? Тогда заменяющий воспитатель оказывается в толпе орангутангов, которые вменяемых слов не слышат, слышат только хорошо поданные децибеллы.
Что я могу сделать? Один раз построив и покрасив стадо, длительное время пребывать в напряжении, просто не допуская переключения внимания на других вожаков. Читать, играть... предлагать забавы, дела... постоянный драйв, иначе - потеря контроля и снова все сначала: окрик, физическое привлечение внимания (не обязательно бить... схватить за руку, отнять игрушку), наказание...
Ужос, как это трудно - работать с толпой... А дети в количестве более 10 - это, увы, толпа. Штучные филигранные методики работают только в маленьких коллективах.
Да все просто. До трех лет человеческие чада не имеют стадного инстинкта. Они не смотрят, что делает Вася. Они познают этот мир и учатся жить в нем в гордом одиночестве. И потому я никогда-никогда не срываю голос на ясельниках.
Со страшими труднее. Когда сносит крышак у одного, когда этот один переманивает на себя роль вожака стаи, то воспитателю приходится наводить порядок - и отнюдь не заготовленными стандартными методами. Когда-то вовремя включенная музыка переключает детское внимание. Когда магическое: "давайте поиграем". Если детки готовы это услышать. Если предыдущий воспитатель так с ними поступал.
А что бывает, если предыдущий воспитатель авторитарен и поправлял свой аторитет криком и насилием? Тогда заменяющий воспитатель оказывается в толпе орангутангов, которые вменяемых слов не слышат, слышат только хорошо поданные децибеллы.
Что я могу сделать? Один раз построив и покрасив стадо, длительное время пребывать в напряжении, просто не допуская переключения внимания на других вожаков. Читать, играть... предлагать забавы, дела... постоянный драйв, иначе - потеря контроля и снова все сначала: окрик, физическое привлечение внимания (не обязательно бить... схватить за руку, отнять игрушку), наказание...
Ужос, как это трудно - работать с толпой... А дети в количестве более 10 - это, увы, толпа. Штучные филигранные методики работают только в маленьких коллективах.
Рами... Знаешь, можно спорно относится к тому, что ты сейчас убиваешься на работе. Я вот, например, очень переживаю... и очень хочу тебя живой и счастливой видеть.
Но. Есть вещи, которые умеют делать единицы. Например, воспитывать, общаться с детьми и тп. Ты это умеешь. И возможно, этот год, который ты из последних сил тащишь этот несчастный садик даст какому-нибудь Васе-Пете-Маше неоценимый опыт, который незримо и неслышно повернет колесико его жизни с другую, светлую сторону.
А потому, наверное, смысл есть. А пока он есть - многое можно перетерпеть
Зарь
Находит отклик всякий труд.
О том, что сделано - напишут,
То, что написано - прочтут
И то, что сказано - услышат.
Храни меня моя рука -
Перо податливо и хрупко -
От легковесного стиха,
Как от бесчестного поступка.